Курсы нейро лингвистического программирования (НЛП)
Поиск по сайту
Здравствуйте, Гость
Войти в личный кабинет / Зарегистрироваться
Обучение НЛП Тренинги личностного развития
Бизнес-тренинги Корпоративные тренинги
Коуч-сессии Индивидуальные программы
Книги и диски по НЛП
О компании
Услуги
Тренеры
Библиотека
Как с нами связаться

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ:

        

 

Сергей Горин

 

 

  
Фрагменты из книги "Предвыборные помои". Глава 1 (продолжение).
Сергей Горин
27 февраля 2010


 

Ранее опубликованные фрагменты:

 


* * *

Один немецкий кудесник, дочери которого ходили в школу по очереди, ибо имели всего одну пару туфель на троих, посвятил все свое свободное время писательству, абсолютно не приносившему в дом денег. Написал он много чего, а между "Капиталом" и прочими трудами обронил фразу: "Идеи без людей мертвы. Идея всесильна, когда она овладевает массами!" И он был чертовски прав.
Кудесник тратил на издание своих книг деньги, полученные от богатого друга и филантропа Энгельса; туфель, правда, своим дочерям так и не купил, зато лихо овладел собственной служанкой – а его идеи настолько успешно овладели обществом, что на родине одного великого и могучего языка народ, очертя голову, кинулся в Революцию.
С тех пор Революций такого масштаба у нас не было – разве что чрезвычайные пленумы, собираемые молодыми энергичными подсвинками, с целью отодвинуть от главной кормушки страны уже наевшееся, сытое и ленивое, а, значит, морально и физически устаревшее поголовье. Нынешнее вяловатое перетекание из красного маразма в голубой капитализм – не в счет.
Вы скажете: "И, слава Богу, никаких революций!" И очень может быть, что вы правы – но ваша правота одновременно означает, что за последние девяносто лет в российском сознании не было рождено ни одной стоящей политической идеи. Да что там политической – национальную-то идею никак не придумают!
В итоге у нас нет Идеи, способной двигать массы – двигать куда угодно, хотя бы к избирательным урнам. А между тем, таковая нужна российским политикам, как воздух. Всем: и начинающим, и действующим, и – что поделать – заканчивающим…
Вполне вероятно, что профессиональные рекламисты знают секреты и рекламы торговой, и рекламы политической. Вот только политикам они этого не рассказывают, чтобы не лишиться львиной доли своих денег. Ведь обладающий этим СОКРОВЕННЫМ ЗНАНИЕМ Политик выйдет завтра на площадь и бросит в мир всего ОДНУ ФРАЗУ… а послезавтра к избирательным урнам потянутся миллионы, взбудораженные ВЕЛИКОЙ ИДЕЕЙ.

* * *
Пока же с идеями – кризис. Самое большое, на что хватает политика, так это рвануть на груди рубаху и крикнуть: "Давайте вернем долги!" Выдадим, то есть, зарплаты и пенсии…
Можно еще поискать общего врага, внешнего или внутреннего: заявить, например, что во всем виноваты энергетики, олигархи, чечены, мусульмане, евреи, политика США, международный терроризм…
Но это – когда уже совсем ничего не осталось. Это уже не рождение Идеи естественным путем – или даже кесаревым сечением. Это – аборт, политический выкидыш…
Вот тут и приходит к команде Политика крамольная в части своей мысль:
·          Во власть избираться надо (это аксиома).
·          Если команда ничего не придумала для собственной "раскрутки", если у нее не получается поднять собственную популярность – можно попробовать опустить рейтинг конкурента.
·          Почему бы не запустить страшный-престрашный ЧЕРНЫЙ PR?


* * *
 
Откуда, кстати, пришел этот термин? По одной из версий, "разноцветный PR" - термин, придуманный журналистами. Но на что опирались они в своих образующих термины фантазиях? 
…В годы "холодной войны" была в ходу на прогнившем Западе – весьма условная, кстати – простая классификация видов пропаганды.
Пропаганду, исходящую из официальных государственных источников (выступление Президента, заявление Госдепартамента и т.п.), стали называть БЕЛОЙ пропагандой. 
Информация, исходящая из официального - но не государственного, а частного, например, или партийного источника (та же, многократно заклейменная газетой "Правда", вещательная станция "радио Свобода" являлась, по документам, частной конторой) - получила название СЕРОЙ пропаганды.
Информация, запущенная в народное устное обращение из АНОНИМНОГО или не установленного источника (слухи и сплетни, проще говоря), стала называться ЧЕРНОЙ пропагандой.
В применении к PR, то есть, к связям с общественностью, сие разделение теряет смысл: связи с общественностью цвета не имеют, а потому всегда одноцветны (или бесцветны).
Тем не менее, раз уж термин "черный PR" придуман и достаточно широко используется ныне, попытаемся дать ему определение. Под "черным пиаром" сегодня подразумевают весь комплекс средств (подчеркнем – часто любых средств), направленный на снижение рейтинга конкурента в выборной игре – или в любой другой конкурентной борьбе за рынок сбыта.
Несколько реже употребляемый термин "белый PR", следовательно, должен будет у нас обозначать официальный и открытый публике комплекс мер для повышения собственного рейтинга. Сравнительно недавно появился термин "красный PR", означающий использование в предвыборных кампаниях коммунистической символики в широком смысле (имеются в виду не только лево-популистские идеи, но и конкретные акции, аналогичные проводившимся в России первые 10 послереволюционных лет после 1917 года).

* * *
Как строится реклама товара? Привлечение внимания к товару – процесс запоминания торговой марки – решение потребителя "попробовать" – продажа товара с "раскрученной" маркой.
Как делается "звезда" в шоу-бизнесе? Скандал (привлечение внимания) – запоминание клипа и исполнителя и интерес к ним – намерение (сознательное или бессознательное) слушать иногда эти мелодии – продажа компакт-дисков.
Как делается политик? Британские парламентарии давно вывели "формулу успеха" политической идеи. Вот она: AIDA. Это – не женское имя, это аббревиатура: attention – interest – desire - action.
Если перевести слова, входящие в данную аббревиатуру, то получится уже известная нам схема: привлечение вниманияинтерес к идее и запоминание идеи – намерение воплотить ее в жизнь – действие (вовлечение в работу Политика и многих его добровольных помощников; и, как апофеоз – выборы Политика, выдвинувшего идею). Или так еще можно: Внимание – Интерес – Намерение – Активность; сокращенно, по первым буквам, ВИНА.
Казалось бы, просто… Но формула, рожденная под покровом лондонских туманов, не работает в российских условиях. И не в том дело, что создание идеи, которая с успехом прошла бы все этапы – целая наука. Дело в том, что нынешние наши политики по этой формуле свои идеи не создают.

* * *
Идея может быть старой или новой. Даже если она – хорошо забытая старая, но по-новому озвучена, она уже выделяет политика из толпы, отграничивает от конкурентов, обеспечивает ему яркость.
Выплатить всем пенсии – идея старая.
Выплатить пенсии, но не всем (не полностью, только неработающим и т.п.) – тоже старая идея, но уже лучше: она синтезированная.
А вот идея, в свое время красиво брошенная в массы сыном русской мамы и папы-юриста, премудрым Вольфовичем, была бесспорно новой, а потому – выигрышной: "Омоем ноги в Индийском Океане!"
(Хотя, если присмотреться, взята она из совсем седой старины – когда-то Персия уже была "сферой интересов" Российской Империи, и писатель-дипломат Грибоедов пострадал как раз за политику России в этой самой Персии). Но – идея сработала, и обеспечила г-ну Вольфовичу массу избирательских сердец.
Или еще одна идея – от него же, им же часто тиражировавшаяся. О том, что каждому мужику он даст по бутылке водки, а каждой бабе – по мужику.
Это очень старая идея, нечто похожее и г-н Ульянов не без успеха испробовал во времена передачи земли – крестьянам, фабрик – рабочим, воды – матросам, и т.д.; но посмотрите – как свежо звучит! И сумел таки скорее легендарный, нежели действующий ныне, российский политик ветхозаветную идею о Рае на земле продать как новую. А новая идея побеждает всегда. Другое дело, как и в каких умах.
Но это отдельный вопрос: о позитивности и негативности идеи.

* * *
Идея может быть позитивной, негативной, а плюс к тому еще - нейтральной. Позитивная – значит, прибавлять и умножать. Негативная, соответственно – отнимать и делить. Нейтральная – в одном месте убавить, в другом прибавить; договориться; изменить правила игры по обоюдному согласию, игнорировать проблему.
Политику надо четко знать, для какого слоя избирателей его идея будет позитивной, негативной или нейтральной. Лозунг об омовении ног нов и позитивен, а потому проникает в черепную коробку среднестатистического гражданина – как раз того, кого ждут у избирательных урн – со скоростью и силой разрывной пули. И гражданин поневоле раскидывает мозгами: "А ну, как и вправду омоем?"
Тут-то и выясняется, что лозунг этот позитивен не для всех. Тот, кто не вышел из призывного возраста, скажет: "Эвон, чего удумал! В каске под пулями в океане ноги мыть? Я лучше в ванне вымою. Дома". Идея не стала всеобщей – она содержит негатив.
Продуктивная, продаваемая политическая идея должна быть позитивной. Причем для тех слоев населения, на которые в данный момент ориентируется политик – безусловно позитивной.

* * *
Когда-то огромную империю подняли на дыбы простейшим лозунгом: «Земля – крестьянам, фабрики – рабочим, власть – Советам!» Пока эсеры, кадеты и прочие отщепенцы невнятно пережевывали, что «земля, конечно, крестьянам, но…» – большевистская команда сделала беспроигрышный политический ход, ориентируясь на большинство населения, в котором и была заинтересована. Меньшинство (большевикам, естественно, не нужное) пошло в расход. Оставим за кадром мораль (мы это часто будем делать): большевизм выиграл на продуктивной и позитивной идее!
…Ломаются копья вокруг армейской реформы. Одни говорят: «Надо сокращать армию»; и для сотен тысяч голодных офицеров идея негативна. Другие: «Надо отнять у тех вон и дать армии» – опять для кого-то негатив, опять мимо!
Разумная идея, которую от политиков не услышишь, могла бы быть такой: чего проще – огромная масса людей с деньгами всеми правдами и неправдами (взятками, подарками) от армии откупается. Так узаконьте официальную сумму откупа от прохождения службы! Пусть эта сумма идет в казну – глядишь, и на офицерский паек наскребем. В данной идее позитив практически для всех: государству – деньги, служивым – нормальное обеспечение, нынешним уклонистам – свобода выбора. Но такая идея – как ИДЕЯ – в 1997 году, когда была написана эта глава, еще не родилась. А к настоящему моменту, похоже, уже похоронена.
Чем больше в идее позитива – тем сильнее она внедряется в умы. Коктейль из позитива с негативом люди легко воспринимают, активно на него реагируют – но за него не голосуют.
Голосуют за большое, чистое и светлое (к тому же за то, что ближе к телу).

 

 

  Русскоязычная Модель Эриксоновского Гипноза
5-6 августа 2017 года тот самый Сергей Горин с легендарным семинаром по гипнозу!
  
   
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования