Курсы нейро лингвистического программирования (НЛП)
Поиск по сайту
Здравствуйте, Гость
Войти в личный кабинет / Зарегистрироваться
Обучение НЛП Тренинги личностного развития
Бизнес-тренинги Корпоративные тренинги
Коуч-сессии Индивидуальные программы
Книги и диски по НЛП
О компании
Услуги
Тренеры
Библиотека
Как с нами связаться

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ:

        

 

Сергей Горин

 

 

  
Фрагменты из книги "Предвыборные помои". Предисловие и Глава 1.
Сергей Горин
27 февраля 2010


 

ПРЕДВЫБОРНЫЕ ПОМОИ
(УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИДЕИ ИЛИ ОЧЕРКИ "БЕЛОГО" И "ЧЕРНОГО" PR)

* * *

 

ПОСВЯЩЕНИЕ:
Такую книгу никому
посвящать нельзя.
Обидятся…

* * *
Мы – за честные выборы!
Включая подкуп, шантаж,
киднэппинг и лжесвидетельство…
(с) Майор Цветков
 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

С тех пор, как были написаны первые строки этой книги, изменились в лучшую (или, хотя бы, в более строгую) сторону многие законы, касающиеся выборов. Это сделало некоторую часть из описанных далее приемов работы (особенно в части так называемого "черного пиара") небезопасными для исполнителей, и потому мало- и редко-употребляемыми.
За те же годы существенно возросла политическая грамотность избирателей, расширилось их знакомство с приемами и методами политических технологий в избирательных кампаниях. Это обстоятельство также снизило эффективность некоторых "чистых" и "грязных" методов: население стало воспринимать их как избыточно примитивные, а сам факт их применения – как очевидную пропаганду или контрпропаганду. Однако и малая употребляемость части методов, и их несколько пониженная по сравнению с другими, более новыми методами, эффективность до сих пор являются относительными – и уж, во всяком случае, отнюдь не нулевыми.
Поэтому автор надеется, что представляемая читателю книга не является только лишь воспоминаниями о тех временах, когда для победы на выборах дозволено было – и, соответственно, применялось – почти все. Хотелось бы, чтобы сей труд, как это и было задумано изначально, оставался своеобразным стимулятором творческого мышления читателя, стимулятором его творческого отношения к выборной игре – то есть, именно учебником по продвижению и анти-продвижению политической идеи.
После долгих раздумий автор не решился предложить кому-либо из именитых и авторитетных коллег подписать некое стандартное напутствие и пожелание успеха этой книге.
И причиной тому послужила не только уверенность автора в том, что книга, которую вы держите в руках, будет воспринята и читателями, и коллегами крайне неоднозначно, а местами так даже и диаметрально противоположно. Дело еще и в том, что автор совсем не уверен, что таковое напутствие, будучи напечатанным, оказалось бы полезным для самих коллег, оное подписавших. По той же причине автор (за редким исключением) не указывает имена людей, которые предоставили взятые из жизни примеры использования тех или иных методик продвижения политической идеи в реальных избирательных кампаниях. Я просто искренне благодарю всех, кто помогал мне создавать эту книгу и продолжает помогать в жизни и работе.
В равной степени автор, по возможности, воздерживался от указания конкретных населенных пунктов, чьи обитатели когда-то стали первыми "потребителями" описываемой далее полит-технологической продукции. Имена кандидатов, проводивших избирательные кампании, также либо не упоминаются вовсе (там, где это возможно), либо приводятся в измененном виде (там, где это все-таки, по каким-либо причинам, показалось необходимым).
Пожалуй, дабы избежать возможных в будущем споров, обид и прочих судебных исков, надежнее всего будет закончить это предисловие стандартными начальными титрами любого американского боевика на темы из сравнительно недавней истории:
"Описанные здесь события являются продуктом художественного вымысла автора; они никогда и нигде не происходили, а потому все совпадения случайны".
 
С. Горин, декабрь 2003 – сентябрь 2007,
г. Канск Красноярского края.
* * *
ЧАСТЬ I. ПИ-АР (PR) ПОЧТИ НЕ ВИДЕН…
* * *
" - …Будем считать, что ты себя отпозиционировал
и я твою мысль понял.
Пойдешь ко мне в штат?
Татарский еще раз посмотрел на плакат
с тремя пальцами
и англоязычным обещанием
вечных метаморфоз.
- Кем? – спросил он.
- Криэйтором.
- Это творцом? – переспросил Татарский.
- Если перевести?
Ханин мягко улыбнулся.
- Творцы нам тут на х… не нужны, - сказал он.
–Криэйтором, Вава, криэйтором".
В. Пелевин, Generation "П"
* * *
 
 
ГЛАВА 1.
ТРИ ПРИСТРЕЛОЧНЫХ, ПЯТЬ ЗАЧЕТНЫХ*
* * *
*--------------------------------------
ГЛАВЫ ПЕРВОЙ ЧАСТИ КНИГИ НАПИСАНЫ СОВМЕСТНО С ЕВГЕНИЕМ СЛОГОДСКИМ, г. НОВОСИБИРСК, В 1997 г. ИСПРАВЛЕНЫ И ДОПОЛНЕНЫ АВТОРОМ В 2003г.
 
* * *
Никогда столько не лгут,
как во время войны,
после охоты
и до выборов.
Отто фон Бисмарк
 
* * *
ВВЕДЕНИЕ
…Итак, представим себе на секунду штаб-квартиру какой-либо местной организации от именитой политической оппозиции (или пропозиции). Снятая в одном из бывших проектных институтов или гостиниц, она собрала под сенью и руководством Господина Политика массу людей. Вон они сидят, имитируют кипучую деятельность.
·          Имидж-мейкер (в переводе с английского, мордодел): причесывание, осторожные рекомендации не ковыряться в носу на митингах.
·          Пресс-секретарь: подача гневных пресс-релизов в газеты.
·          Стилист: выбор галстуков, костюмов и чехлов в автомобиль.
·          Идеолог (он же, при необходимости, "черный пиарщик"): сочинение брошюр и статей.
·          Помощник для разных поручений, переговоров, "нужных" связей.
·          "Товарищ из бывших" для проникновения во властные структуры…
Ну, и плюс к тому – многочисленная челядь, то бишь, технический персонал: от секретаря до уборщицы.
Даже если предположить, что средняя зарплата каждого из шести главных сотрудников штаба – тысяча долларов, то шесть тысяч в месяц политику надо иметь только для прокормления самых приближенных.
Но, по сути дела, чем занимаются эти люди? Все они – лишь продавцы одного и того же товара. Который называется "Политиком Со Своими Идеями"
* * *
Что же тогда продает сам Политик? Тоже себя, то бишь те же самые идеи.
Но не свои, вот беда, а те, что нашептала на ухо команда. Такова сложившаяся практика и такова суровая реальность: нынешний политик (за очень редким исключением) не умеет придумывать продуктивные политические идеи.
Искусство продавать политический товар и наживать политический капитал все еще расцветает буйным цветом только во время избирательной кампании, когда на пастбищах имиджа пасутся тучные коровы рекламных агентств и телевизионных компаний, с хрустом поглощающие основную массу честно выпрошенных политиком денег.
Искусство политической продажи почему-то совершенно оторвано от простого искусства продаж неважно чего: мыла ли, прокладок ли, с которыми чувствуешь себя уверенно в критические дни, или автомобилей всех времен и народов. Увы!
Между тем, любой, хоть мало-мальски опытный коммерсант, взглянув на бюджет местного политика, пришел бы в ужас: столь огромные и неоправданные затраты на одну лишь рекламу товара обязаны с неизбежностью привести торговую фирму "Политик" к разорению!
При этом хороший коммерсант, внимательно присмотревшись к процессу траты денег штабом, обязательно сделает такой вывод:
"Приемы, необходимые для продажи политика и, к примеру, "Тампакса" - одинаковы. Но "Тампакс" продавать проще – он молчит".
 
 

 

  Русскоязычная Модель Эриксоновского Гипноза
5-6 августа 2017 года тот самый Сергей Горин с легендарным семинаром по гипнозу!
  
   
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования